четверг, 15 октября 2015 г.

    Крещение было утром и мы до полудня вернулись домой. Мама и тётки ушли по своим делам, бабушка на кухне начала приготовление обеда. Я сняв свою новую праздничную одежду аккуратно повесила её на прикроватный стульчик, так как бабушка пока ещё не определила ей место в шкафу. 

Такой аккуратной до сего дня я себя не помню, моим вещам и игрушкам всегда не хватало места и они располагались где были использованы, значит по всей огромной квартире.Переодевшись в домашнее платьице, достала наружу крестик и иконку, чтобы было видно, побежала на кухню и попросила бабушку, чтобы она меня, стоявшую на коленях перед иконкой, которая висела на спинке моей кровати, накрыла простынкой, от посторонних глаз и я буду молиться Богу, пока никого нет. Бабушка выполнила мои пожелания и ушла заниматься своими делами. Я стояла на коленях перед маленькой, прикроватной иконой Богоматери и крестясь молилась о здоровье близких мне родных поимённо, просила мира и счастья всем людям. Я, засыпая, слышала как молилась бабушка и сейчас повторяла её молитвы. 

Так я простояла не меньше часа, а то и двух на удивление бабушки. Она тихонько вошла в комнату и сказала, что надо сказать "слава Богу" несколько раз перекреститься и встать, снять крест и иконку и спрятать, чтобы никто не увидел и не догадался о моём крещении. Бабушка сказала, что в честь моего дня рождения она испекла пирожок с лесными ягодами. (Ягоды и грибы собирали в лесу за железной дорогой, которая находилась совсем рядом с нашим большим сорока квартирным домом, построенным пленными немцами. Дорога соединяла бумкомбинат со станцией пригородного сообщения. Была проложена для вывоза газетной бумаги на которой печаталась газета "Правда", отсюда название фабричного посёлка - Правдинск.) 

Послушав бабушку, я сделала всё как она сказала и занялась своими обычными делами: играла в куклы, каталась на слоне, как конь на колёсиках, рисовала в своей тетради и не подходила к дедушкиному мольберту, чтобы "исправить" там, что нибудь чёрной краской. За что дед меня наказывал, ставя в угол в тёмной комнате, стояла до тех пор, пока не просила прощения. Стояла недолго, пока сердобольная бабуля не подсказывала мне (тайком от деда), что надо всего навсего извиниться и дед непременно меня простит. Занимаясь своим обычными делами, посещая детский сад, я сначала помнила, а потом и забыла о своём сказочном крещении. Но всё тайное становится явным, эти мудрые слова коснулись и меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий