Родилась я в советской стране, в которой быть крещёным стало не возможно, все были атеистами. Так как кто то решил, что религия - это зло и опиум для народа. Но народ продолжая хранить свои вековые традиции, несмотря на гонения и репрессии против православных верующих, отмечал церковные праздники и тайно проводил обряды крещения, отпевания усопших и венчания. Не все церкви были разрушены, оставались и действующие для верующих, которые не могли или не хотели быть пионерами, комсомольцами и коммунистами.
Старшие домочадцы рассказывали, что в самые тяжёлые военные годы, Иосиф Сталин разрешил служить молебны в церквях "за Победу". Моя бабушка была верующей, так как родилась в 19 веке в семье статского советника, училась в Екатеринодарской женской гимназии, после окончания которой поступила на высшие курсы благородных девиц в Москве (Мариинский институт) и закончила их когда началась первая мировая война. Как положено во всех образовательных учреждениях преподавали "православие", "латынь" и "закон божий". Но, рассказ не про бабушку, а про меня.
После встречи нового 47 года, женская половина семьи Яковлевых-Никитина стала готовиться к моему крещению, которое было назначено на 4 июля 1948 года, процесс подготовки проводился в строжайшем секрете от мужской половины семьи, чтобы никак не повредить их карьере.
Времена были послевоенные: холодные, голодные, бедные. Подготовка
началась с того, что бабушка перетряхнув сундук и чемоданы, отыскала в
них свою батистовую сорочку отделанную ручным шитьём, шёлковую
трикотажную комбинацию и дедов летний чесучёвый пиджак, который стал ему
маловат и началось... Все свободные зимние вечера молодёжь мама, тётки
Елена и Ольга - все студентки и бабушка усаживались в бабушкиной комнате
за большой стол на котором ставилась старинная швейная машинка "Зингер"
с продольным челноком и занимались рукоделием: кроили, шили, вышивали.
Эти занятия не были необычными для мужчин (времена то были какие?!) и не
вызывали вопросов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий