Шантаж.
В старших классах у меня была масса общественных нагрузок: член учкома, член комитета комсомола, редактор и художник школьной стенгазеты. Весной 1961-го года, решением городского комитета ВЛКСМ было посадить комсомольский сквер – сад. В школе был объявлен «субботник» в воскресение, так как суббота была рабочим днём.
Вечером в субботу я с одноклассниками из Боровска поехали в Соликамск на двухсерийный фильм, который начинался в 21час. Во время сеанса два раза «вырубали» электроэнергию, сеанс затянулся, и мы опоздали на последний автобус. Домой шли пешком, пришли в два часа ночи.
Утром я тихонечко, чтобы не разбудить младших детей, вышла из «детской», мама читала книгу, лёжа в постели. Отца дома не было, очевидно рано утром ушёл на охоту или рыбалку. Я быстренько собралась на «субботник». Мама: «Далеко собралась?» - «На субботник», – Ответила я. Мама: «Не пойдёшь. Во сколько ты пришла?» Я пыталась объяснить случившееся, но мама была неумолима.
Не, долго думая, я бросилась в ванную комнату из «аптечки» взяла склянки с йодом и зелёнкой, прибежала в комнату и говорю: «Если ты не отпустишь меня на субботник, я выпью это и умру». Мама поверх книги посмотрела на меня и спокойно сказала: «Этого не хватит, чтобы отравиться. Обожжёшь внутренности, будешь мучиться, а я даже в «скорую» не позвоню, у них и без тебя забот хватает». Мне стало обидно, стыдно и жалко себя. Никто меня не любит, не жалеет… Я ушла на кухню и зарыдала. Мама вышла ко мне, спросила, где и во сколько субботник. Я ответила, что в десять за стадионом, «Иди, раз собралась, но после субботника домой и неделя домашнего ареста за шантаж!» В момент высохли слёзы, я обняла и расцеловала маму, сказав – спасибо, пулей выскочила на улицу. На субботник я не опоздала, как и полагается активистам.

Комментариев нет:
Отправить комментарий