Наблюдая мою «педагогическую» деятельность, директор школы Антонина Петровна Гладун неоднократно беседовала со мной, рекомендовала поступать в педагогический институт, говорила, что это моё призвание и у меня получится. Я не соглашалась и у меня были причины, во первых, вращаясь внутри педагогического коллектива я поняла, что ученики не всегда справедливо любят одних и досаждают другим, во вторых это сколько же надо знать, чтобы удовлетворить их бесконечное любопытство. Антонина Петровна, выслушав мои аргументы, сказала, что учиться можно с учениками всю жизнь и заниматься их воспитанием, чтобы они понимали «что такое хорошо и что такое плохо».
Продолжением этих бесед стал вызов меня на бюро райкома комсомола, где секретарь Василий Черняк (1964 год ) сказал, что есть предложение направить меня в Пермский пединститут с персональной стипендией. Это предложение я восприняла как приговор. Партия сказала, комсомол ответил есть! Слёзы отчаяния полились из глаз, и я ничего не могла с ними поделать, я плакала. Никто из членов бюро не ожидал такого развития событий. Василий подошёл ко мне и, растерянно, вытирая мои слёзы своим платком, спросил:
- Что случилось? Я ответила:
- Я не хочу в Пермь, учителем быть не могу. Я - я – я в Ленинград, в экономисты собралась. Василий сказал:
- Езжай в Ленинград, поступай в экономический. Если не поступишь, наше решение остаётся в силе.
Так определилась моя будущая специальность – экономист. Пришлось усиленно готовиться, профилирующий предмет математика, который я за время «профориентации» подзабыла. Огромная благодарность моим учителям – наставникам Тамаре Ипполитовне Романенко (математика) и Людмиле Александровне Чугиной (физика), которые всегда откликались на мои просьбы о помощи.
Назвался груздем, полезай в кузов, пришлось потрудиться, чтобы поступить в институт. Установила себе распорядок дня: подъём в четыре тридцать, занятия математикой и физикой до восьми, пока в доме тишина и покой, затем работа, домашние дела, общение с друзьями и в двадцать два отбой.
В таком режиме прошёл май и июнь. Сначала было трудновато, решить задачу, примеры с первого раза не получалось. Приходилось «рыться» в учебниках, справочниках. Сначала, с большим трудом, удавалось решить два, три задания. День ото дня количество решённых заданий увеличивалось, в июне за одно занятие я решала до тридцати заданий. К началу июля я решила все задания от корки до корки в задачниках, которые у меня были и которые давали мне учителя. Чем больше узнавала, тем больше «мандражила», верна пословица: меньше знаешь, легче жизнь.
![]() |
| Лиля Лапина и Толя Гладун |
В начале июля сложила все необходимые документы в большой из плотной бумаги конверт и пошла к своей подружке Лиле Лапиной на улицу Гоголя, чтобы узнать адрес Лесотехнической Академии в Ленинграде ( у Лили был справочник для поступающих в ВУЗы ). Прихожу, а у Лили Толя Гладун, который учился в МАИ и приехал на каникулы. Лиля и Толик дружили. Лиля пыталась поступить в Пермский медицинский институт и не поступила. Толик уговорил её поступать в МАИ на экономический факультет. Они собрали документы в конверт, осталось адрес на конверте написать, а тут я с этой же проблемой. Им не стоило большого труда уговорить меня поступать в МАИ, всё не одна, да и Толик поедет с нами для поддержки. Подписали конверты, отправили почтой.

Комментариев нет:
Отправить комментарий