пятница, 8 апреля 2011 г.

Мои уиверситеты 4


Талантливая и голодная еду к бабушке

Мухинское училище
Первый экзамен - рисунок живой натуры, на стендах выставлены прошлые экзаменационные работы. Я самокритично оценила себя, что я так не смогу, не отработана техника и нет навыка, но при этом обратила внимание, что работы принимал знакомый мне человек, им оказался зав. кафедрой рисунка профессор Гурко. Я знала его историю из рассказов моей бабушки. Он в конце 1943-его года был ранен и лежал в госпитале в Березниках, в котором моя бабуля работала медсестрой. Девятнадцатилетний юноша постоянно рисовал всё и всех. Они познакомились, и бабуля познакомила его с моим дедом, который, по его просьбе, подготовил его к сдаче экзаменов в академию художеств в Ленинграде. Дед и Гурко стали друзьями, переписывались. В память об этой дружбе в семье есть портрет деда, написанный этим художником.

Всё это я пишу потому, что у меня было письмо написанное бабулей для Гурко, в котором она просила его помочь мне, но я для себя решила, что если поступлю, то пойду знакомиться, а если нет, то не стану позориться. Вот такой вот у меня характер, юношеский максимализм. Потолкавшись среди будущих мэтров, я отправилась в приёмную комиссию узнать пришли ли мои документы и допущена ли я к экзаменам. Получив ответ, что документы пришли, но работы не рассмотрены приёмной комиссией и надо ждать вердикта компетентных судей, я отправилась гулять по городу.
Гуляла долго, не пропуская кафе мороженных и кондитерских, оттянулась от души. Усталая и довольная, вернулась домой, купив на завтрак халвы и молока. Соседи утром поинтересовались как мои дела? И удивились, что я совсем не  появляюсь на кухне, спросили, есть ли у меня деньги на питание. Я их поблагодарила за внимание и сказала, что у меня всё в порядке.

Утром, как на работу, отправилась в училище, но ничего нового не услышала, как приходите завтра. Так продолжалось целую неделю: утром в училище, днём прогулки по городу, музеям и выставкам, вечером кино или театр. Деньги кончались. Сначала я отложила стоимость купе до Горького (Нижнего-Новгорода), потом плацкарт, когда осталось 9 рублей на общий вагон я отправилась в училище с решением забрать документы и ехать к бабуле в Правдинск, потому что это ближе чем Боровск-Соликамск.

 Художником я уже быть расхотела, так как поняла, что надо иметь признание при жизни, а не после. Ведь кушать хочется каждый день. Придя в училище, в приёмную комиссию, я была готова услышать самый суровый вердикт, но этого не случилось. Секретарь приёмной комиссии встретила меня очень любезно, сказав, что мытарства мои закончились, что я не допущена к экзаменам, но комиссия решила зачислить меня в нулевой класс. Талантливых абитуриентов, не имеющих возможности по месту жительства получить начальную художественную подготовку, отбирали в этот класс, всего 30 человек. Секретарь выдала мне справку в которой говорилось, что я зачислена в этот класс и объяснила мне что делать. К 1-ому сентября я должна приехать в училище для занятий. Общежития и стипендии не будет, но по окончании классной подготовки я без экзаменов буду (по желанию) зачислена на любую специальность этого училища. Радостная и довольная я отправилась за билетом на вокзал и вечером того же дня усталая, голодная засыпала на третьей полке общего вагона, в ожидании встречи самой лучшей бабули в СССР.
В начало ---->

Комментариев нет:

Отправить комментарий